-
Прогноз аналитиков
Главные мультипликаторы и коэффициенты
Название | Компания | Сектор |
---|---|---|
P/E | 3,63 | 12,44 |
P/S | 1,34 | 1,38 |
EV / EBITDA | 2,15 | 11,28 |
Название | Компания | Сектор |
---|---|---|
ROA | 32,3% | 9,76% |
Net Debt / EBITDA | -0,52 | 0,46 |
L/A | 23,42% | 68,38% |
Плюсы и минусы
- Компания ведет основную деятельность на территории России. Основные клиенты Глобалтранс также крупные российские компании: Роснефть, Газпромнефть, ММК, Металлоинвест, ТМК, ЕВРАЗ. Поэтому в условиях санкций компания продолжает работать по текущим контрактам.
- Компания продлевает долгосрочные сервисные контракты с крупными клиентами: например, с Роснефтью - до конца марта 2026 года.
- Глобалтранс показывает низкий коэффициент порожнего пробега подвижного состава (55% в 1П2023г). Это один из основных показателей эффективности железнодорожных компаний.
- Из-за санкций товарооборот смещается из Европы в Азию. Если увеличится товарооборот в Сибири и на Дальнем Востоке, то транспортные компании смогут заработать больше, так как везти груз дальше, чем до Европы.
- У компании высокие финансовые показатели: постоянная прибыльность, хорошая рентабельность и невысокая долговая нагрузка.
- Компания проводит реструктуризацию бизнеса нефтеналивных цистерн для оптимизации в сегменте перевозки нефтепродуктов и нефти.
- Завершилась редомициляция. Globaltrans сменила регистрацию с Кипра на СЭЗ Абу-Даби. Это дружественная юрисдикция. Риски по прежнему есть, но они гораздо меньше ,чем у компаний, зарегистрированных в недружественных стнанах.
- Компания достаточно стабильно платила дивиденды и от нее ждут выплат и за 2024год.
- Компания приостановила выплату дивидендов за 2021 и за 2022 года из-за технических ограничений на вывод средств в холдинговую компанию на Кипре.
- Торги ГДР на Лондонской фондовой бирже приостановлены. Но компания не планирует делистинг.
- Доля выручки Глобалтранс от крупных клиентов (Роснефть, ММК) слишком большая. Если клиенты создадут свои собственные транспортные структуры или воспользуются услугами других транспортных компаний, то это негативно отразится на бизнесе Глобалтранс.
- Если снизится товарооборот с некоторыми заграничными странами , то уменьшится спрос и на железнодорожные перевозки.
- Если товарооборот сместится из Европы в Азию, то возможно вырастет коэффициент порожнего пробега. Это снизит финансовые показатели компании.
Объем транспортного сектора в портфеле не нужно увеличивать из-за его специфики. И лучше добавлять по остаточному принципу.
Рост в долгосрочной перспективе возможен, так как по фундаментальному анализу Globaltrans Investment показывает себя с хорошей стороны.
Но нужно учитывать риск депозитарных расписок в текущей ситуации. Смещение товарооборота из Европы в Азию может как положительно, так и отрицательно сказаться на финансовых показателях компании.
Дата обновления: 08.05.2024г.