KMAZ
ПАО "КАМАЗ"
-
Что думаете?
Проголосовало 261
Прогноз ближайших дивидендов
Ср. время закрытия див.гэпа
Купить до
12.07.2025
Закрытие реестра (можно продавать)
14.07.2025
Дата выплаты
25.07.2025
Главные мультипликаторы и коэффициенты
Название | Компания | Сектор |
---|---|---|
P/E | 12,31 | 13,72 |
P/S | 0,22 | 1,13 |
EV / EBITDA | 15,45 | 7,11 |
Название | Компания | Сектор |
---|---|---|
Net Debt / EBITDA | 8,29 | 1,18 |
L/A | 75,34% | 74,33% |
Плюсы и минусы
Дата обновления 25.09.2024.
— "Камаз" - лидер по производству грузовиков в России с долей на рынке 20%. Компания производит широкий спектр грузовых автомобилей, включая тяжелые грузовики, автобусы и специализированную технику.
— "Камаз" внедряет современные технологии в производство, что позволяет улучшать качество и эффективность продукции. В 2023 году выпустила электромобиль, созданный с нуля. Сейчас компания тестирует беспилотники.
— Одним из главных клиентов компании является государство, которое владеет контрольным пакетом акций.
— «Камаз» за 3 месяца 2024 года произвёл 1618 грузовых автомобилей пятого поколения, что в 3,5 раза превышает объём их выпуска за аналогичный период прошлого года. Продажи увеличились на 1,5, до 8488 грузовых автомобилей.
— Выручка компании растет из года в год. Также компания снижает долговую нагрузку. Это делает ее более устойчивой и привлекательной для инвесторов.
— Малоликвидный актив - на любой новости возможна повышенная волатильность.
— «Камаз» сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны иностранных производителей грузовиков на международных рынках и с китайскими производителями внутри РФ.
— Старение производственных мощностей требует значительных инвестиций в модернизацию и обновление оборудования. В 2023 году на это было направлено более 20 млрд рублей.
— Чистая прибыль «Камаза» по МСФО за 2023 год составила ₽16,88 млрд, что на 15,3% ниже по сравнению с ₽19,94 млрд в предыдущем году.
— Низкая дивидендная доходность, за 2023 год она составила 3,24%.
Компанию при желании можно рассмотреть для средне- и долгосрочных инвестиций, в совокупности с более сильными компаниями в секторе. Не стоит ожидать уверенной положительной динамики. На хороших новостях могут быть краткосрочные приросты в цене в связи с низкой ликвидностью акций.
Развитие компании затруднено, на все новые модели «Камаз» требовались иностранные комплектующие из Европы, теперь доступ к ним ограничен. Требуются аналоги - на поиски может уйти много времени и средств. Пока ситуация с развитием новых моделей в «Камаз» нестабильная - акции могут стагнировать.